Традиции английского воспитания

Внешкольное воспитание в Англии

Система внешкольного физического воспитания в Англии отличается от привычной российским гражданам. Дети западных стран Европы часто находятся на улице, развиваются, обучаясь в игровой форме. Британцы имеют свое представление о правильном воспитании и стараются придерживаться определенных норм, канонов.

Дети за компьютером

Основы воспитания и социальная жизнь

Изначально на первом месте у английских мам собственная личность и супруг, дети занимают второе место. Дошкольное воспитание в Великобритании строится на максимальной независимости маленьких детей, скорейшем взрослении малышей. На детских площадках практически невозможно встретить молодых матерей. Детей в Англии рожают достаточно поздно, по достижению 30-35 лет. Это касается первого малыша, детей в среднестатистической британской семье 3-4. В стране туманного Альбиона не принято просить помощи у родителей. Бабушки, дедушки могут брать внука на выходные.

В Великобритании принято изначально брать малыша в общественные места. В кафе, ресторане, торговых центрах можно обнаружить специализированные детские комнаты, где родители оставляют малышей. Англия — безопасная страна для младшего населения. Специфика мышления британских матерей при воспитании детей кажется странной российским родителям, воспитателям. Новоиспеченные родители ходят в кружки с отдельными специальными занятиями для детей — плаванием, гимнастикой, иностранными языками, пением и музыкой.

Физическое воспитание по-английски подразумевает базовое правило: предоставление полной свободы выбора. С ранних лет в малыше начинают развивать отдельную самостоятельную личность. Относятся к детям соответственно — не навязывают постороннее мнение, даже если оно является верным. Важно, чтобы малыш научился принимать решения и в дальнейшем отвечать за поступки. Этот принцип действует не только в семьях, но и в дошкольных учебных заведениях Великобритании.

Отсутствие физических наказаний

В английской семье, воспитывающей малыша, сдержано и терпеливо относятся к детским шалостям. Ругать малыша, давать подзатыльники не принято. В крайних случаях внимание малыша стараются отвлечь, а физические наказания находятся под запретом. Дети защищены законом Великобритании. Родители, применившие физическое наказание за непослушание, могут понести уголовную ответственность. Самое страшное, что может сделать английская мама, — шлепнуть сына или дочку.

Обратите внимание! В Англии запрещено делать замечания посторонним детям. Считается, что это ущемляет самолюбие личности, которая только начинает формироваться, и в дальнейшем это может повлечь за собой развитие комплексов.

В случае, если поведение малыша далеко от приемлемого, замечания делаются родителям, но не ребенку. Основной задачей английского воспитания является взращивание в наследниках сильной и независимой личности, умеющей делать выводы и анализировать. За любые, даже незначительные, успехи детей принято хвалить и стимулировать к новым достижениям.

Реформы в физическом воспитании

За несколько веков характерные особенности английского физического воспитания значительно изменились. Направленность стала более демократичной, особенно в сравнении с прошлым веком. В стране широко начали развиваться дошкольные заведения для детей начинают принимать с 3 месяцев. В учреждениях проводятся специальные занятия, развивающие у малышей моторику и мышление, а также физическую подготовку. От российских детских садов английские школы отличаются разделением на временные сессии:

  • утренняя — 9-12 утра;
  • дневная — 13-16 часов дня. Дети танцуют

Между этими блоками есть перерыв на ланч. Родители могут записать малыша на целый день или же только на одну из смен. Есть в детских садах Великобритании и каникулы — недельные перерывы в середине каждой учебной четверти. Летом каникулы длятся 1,5 месяца.

Как проходит занятие в садике

Воспитатель встречает детей утром, рассаживает малышей на полу, делает своеобразную перекличку. Далее группу делят на две подгруппы согласно возрасту, и начинается учебный процесс. Малышам показывают различные фигуры и предметы, объясняя предназначение каждого. Позже они играют самостоятельно: рисуют, лепят из пластилина, катаются на маленьких качелях.

Обратите внимание! По окончанию игр дети самостоятельно убирают оставшийся мусор, приводят помещение в порядок.

По окончанию ланча дети начинают собирать мозаики, петь песенки. На прогулках малыши играют на специально оборудованных площадках. Традиции в системе Джона Локка — английского философа озвучены как 3 кита:

  • спорт;
  • образование;
  • воспитание нравственности.

Последний пункт подразумевает воспитание манерности, сдержанности в эмоциях, умения правильно вести беседу, сохранять невозмутимость.

Одним из плюсов физического развития в детских садах и младших школах является богатый выбор видов спорта. Вместо привычных россиянам уроков физического воспитания ученики начинают заниматься командным спортом. Став постарше, девочки начинают играть в теннис, нетбол, хоккей. Мальчики посещают секции регби, футбола, хоккея, крикета.

Духовность и физическое развитие

Главным новатором в сфере физического воспитания детей в Англии был Томас Арнольд. Он являлся директором школы Регби и в то же время исполнял обязанности священника, чтобы влить дух христианства в систему физического воспитания. Это было необходимо, чтобы научить детей руководствоваться принципами христианства. Воздействие церкви и церковных канонов на школу стало ключевым в развитии физического воспитания британцев.

Удовлетворение потребностей учеников в движениях на воздухе осуществлялось за счет использования специальных приспособлений на улице. Педагогом разрабатывались специальные игры на основе народных. Именно с того времени девушки стали играть в крикет, а мальчики начали заниматься футболом. Порядки, которые начал применять Томас Арнольд, переняли и другие английские школы. Именно с тех пор начала наблюдаться милитаризация физического воспитания. Это связано с тем, что в образовательных учреждениях широко применение нашли военные марши и построения.

Физическая культура в образовательных учреждениях британцев — подвижные и малоподвижные игры, различные строевые и гимнастические упражнения, плавание, гребля. Занятия поставлены на почву состязания. Сравнивая с гимнастическими упражнениями российских учреждений, это не просто предметы, а различные виды школьного спорта. Школьники любят спорт, и они убеждены, что занятия закаляют характер и иммунитет, помогают в дальнейшем.

Британцы воспитывают детей строго, но дети имеют свободу выбора. Ребенок самостоятельно выбирает тот спорт или занятие, которое нравится больше всего. Любая работа, поставленная в условия соперничества и постоянного командного состязания, способствует развитию необходимых качеств характера. Это помогает добиваться поставленных целей, справляться с трудностями.

Ссылка на основную публикацию