Аудиалы и визуалы – как определить тип восприятия ребенка

Восприятие информации основа получения сигналов окружающего мира. С помощью анализаторов человек познает и создает представления. С детства ребенок использует все каналы информации, но один доминирует и становится главным для получения полной информации.

Типы людей можно условно разделить на большие группы аудиалов, визуалов и кинестетиков. Важно выявить такой типаж в раннем детстве, так как это облегчает учебу ребенка и формирует интеллект.

Как определить восприятие ребенка – аудиал визуал или кинестетик

До начала учебы важно определить кто ребенок: аудиал, визуал или кинестетик. Обратите внимание на то, каким образом работает у малыша кратковременная память.

Если для запоминания необходимы наглядные пособия в виде картинок и иллюстраций, то ребенок визуал. Такой малыш часто употребляет выражения, которые характеризуют процесс зрения (я вижу, не хочу этого видеть, как это выглядит).

Аудиал, чтобы усвоить информацию, должен услышать. Речевые обороты этого типа связаны со слухом (я слышал, слушаю, не хочу слышать об этом).

Кинестетик воспринимает окружающий мир только через практику. Основными органами познания для него обоняние, осязание и чувствительность кожи. В речи малыша присутствует оборот: чувствую, это отражает действительное состояние ребенка.

Дискрет или дигитал – это еще один тип, который усваивает информацию с помощью логических суждений. Только осознание целесообразности действия или предмета для такого представителя важно.

Чтобы наверняка определить способ мировосприятия ребенка, психологи рекомендуют:

  • Внимательно наблюдать за речью и жестами малыша.
  • Пройти с ребенком психологический тест по методике С.Ефимцева.
  • Определить, что ребенок запоминает лучше (логические умозаключения, образы, звуки или ощущения).

Для каждого типа восприятия существует свой канал поступления информации, который следует использовать в первую очередь. Приведенные три способа позволяют получить достоверные сведения о ведущем канале.

Аудиалы – воспринимают мир через звуки

Чтобы понять, кто такие аудиалы, необходимо представить важность для них вербальной информации. Этот ребенок рано начинает говорить и прекрасно воспринимает на слух сказанное с помощью слов. Для него необходимо общение с собеседниками, но даже наедине с собой он проговаривает полученные сведения.

Не меньшую важность для этого представителя представляет и музыка. Погружение в мир звуков способно гармонизировать внутренний мир такого представителя. Из этих детей часто получаются певцы и музыканты.

 

Правила воспитания детей аудиалов

Чтобы ребенок аудиал осваивал новые знания, уделите время прослушиванию информации.
Закрепляется материал после беседы о выученном, в ходе которой, ребенок выразит мнение и преодолеет чувство неуверенности и скованность.

Помогают в учебе аудиоматериалы, которые помогают преобразовать краткосрочную память в долгосрочную. В общении и разговоре с другими людьми ребенок обретает уверенность в собственных силах.

Визуалы – воспринимают мир визуально

Кто такой визуал, можно распознать, наблюдая за ребенком. Ведущим способом получения информации для него будут наглядные материалы. Только увиденное собственными глазами надолго отложится в памяти. Прочитанный текст запоминается гораздо лучше, чем услышанный. Такие дети часто увлечены чтением и создают в воображении яркие образы.

Правила воспитания детей визуалов

Обучение ребенка, который соответствует особенностям характеристики – визуал, основывается на постоянном прорабатывании зрительной информации. Рассматривание картинок, иллюстраций, карточек способствует тому, что ребенок хорошо запоминает новые сведения.

Визуалисту крайне важно иметь идеальный внешний вид. Поэтому такой малыш не оденет непривлекательную или изношенную одежду.

Визуал во время разговора смотрит в глаза собеседника. Взгляд поддерживает тесный контакт и способствует взаимопониманию. Малыш данного типа легко отвлекается, так как нервная система излишне подвижна.

Кинестеки – чувствуют мир

Кинестетики информацию об окружающем пространстве получают с помощью прикосновений, вкусовых ощущений и запахов. Чтобы понять природу вещи такому ребенку необходимо ее обязательно потрогать, понюхать и попробовать на вкус. Эти малыши настоящие гурманы, для них важна вкусная пища и удобная одежда. Красивое платье не вызовет восхищения, если ткань неприятная к телу или колет и жмет.

Правила воспитания детей кинестетиков

 

Обучение ребенка кинестетика базируется на практическом опыте. Малыш полноценно усвоит информацию только в случае, если попытается сделать то, о чем рассказали. Для получения сведений о предмете малышу потребуется достаточно времени, ведь он не воспринимает информацию на лету.

Ощущения кинестета играют ведущую роль в запоминании.

Дигиталы – понимают логику жизни

Дигиталы или дискреты полученные сведения анализируют и логически осмысливают. Чтобы получить представление о предмете, им необходимо знать назначение. Дигитал прекрасно перерабатывает и усваивает информацию, полученную от других людей, когда удается определить связь между явлениями и процессами.

Если попросить дигитала представить шерстку кошки, ему непременно нужно произнести с помощью внутренней речи это слово и только тогда возникнет образ кошки.

Этому типу даются точные науки, так как у него более активно функционирует левое полушарие головного мозга. Развитие памяти дигитала возможно только при осмыслении логических связей.

Практическая польза знаний о своем типе восприятия

Располагая сведениями о своем типе восприятия можно использовать наиболее продуктивный канал поступления информации. Это дает возможность эффективно воспринимать достаточно большие объемы поступающих сведений о внешнем мире и лучше усваивать новые знания.

Родителям желательно как можно раньше определить тип восприятия ребенка, чтобы полноценно развить природные способности и интеллект. Подобные сведения из психологии развития будут способствовать успешному образованию и будущему карьерному росту.

Ссылка на основную публикацию